Европейские следователи все чаще видят российские следы в недавних актах саботажа на стратегической инфраструктуре и пытаются реагировать на них. Но это сложно, потому что доказательства вероятных атак — включая поврежденный подводный газопровод, обрыв жизненно важного кабеля интернет-связи и нарушение работы железнодорожной сети — часто не убедительны, отмечает The Wall Street Journal.
“Европейские правительства предъявили обвинения некоторым россиянам и российским прокси в более мелких инцидентах и все громче обвиняют Москву в развязывании гибридной войны, но не спешат обвинять Россию в конкретных атаках”, — пишет газета.
[see_also ids=”595618″]
Предугадать потенциальные атаки становится все труднее, потому что Россия в последние два года все чаще прибегает к помощи гражданских и коммерческих судов для обследования и возможного нападения на критически важные объекты инфраструктуры, как подводные коммуникации, морские энергетические объекты, транспортные сети и военные объекты, говорят люди, знакомы с этими вопросами.
Некоторые правительства также воздерживаются от обвинений в адрес Москвы, опасаясь эскалации напряженности. Подозрительные атаки часто не подпадают под определение военных актов агрессии, поскольку в них принимают участие гражданские суда, операторы которых охотно общаются со следователями и заявляют о своей невиновности.
Чиновники считают, что одна из целей Москвы — посеять страх и недоверие с помощью диверсий. Эти люди считают, что будет более благоразумно молчать о подозрениях, хотя такой подход вызывает критику, чем отвечать обвинениями в адрес России.
[see_also ids=”594533″]
“Если текущая стратегия на самом деле состоит в том, чтобы избегать обвинений в тех случаях, когда важные доказательства указывают на Россию, это только ослабит сдерживание и приведет к новым атакам на критически важную инфраструктуру”, — считает старший научный сотрудник Пенсильванского университета Бенджамин Шмитт.
Напомним, что газета The New York Times сообщала, что в Европе усиливается политическое насилие и оно не ограничивается только Словакией, где покушались на премьер-министра Роберта Фицо. В Германии, например, в этом месяце четыре человека напали на известного социал-демократического политика Маттиаса Экке, который развешивал агитационные плакаты в Дрездене.