На этой неделе глава МИД Украины Дмитрий Кулеба посетил Китай, где встретился, в частности, со своим китайским коллегой Ваном И. Встреча проходила в индустриальном центре КНР, но не в столице.
“Этот выбор места свидетельствует о том, что Китай и Украина намерены восстановить связи, напряженные в условиях войны, но это также могло быть стратегическим решением Пекина, направленным на сохранение отношений с россией”, – пишет South China Morning Post из ссылкой на мнения опрошенных аналитиков.
Профессор международных отношений в Университете Жэньмин Ван Ивэй считает, что Гуанчжоу является “менее формальным местом”, что “обеспечило более непринужденную обстановку для встречи”, последовавшую после критики Украины относительно помощи Китаем России в войне.
Преподаватель Форвард-колледжа Лондонского университета в Берлине Бьорн Александер Дюбен, специализирующийся на изучении Китая и России, не считает, что выбор места продиктован желанием обсудить, прежде всего, экономическое сотрудничество между странами.
“Вполне возможно, что Пекин намеренно организовал встречу за пределами столицы, чтобы тонко и символически унизить ее уровень по отношению к своему дипломатическому взаимодействию с Россией. Существует интересный контраст с апрельским визитом главы МИД РФ Сергея Лаврова в Пекин, где он был принят Си.
Возможно, Гуанчжоу был выбран местом встречи для того, чтобы сделать этот контраст менее неудобным, создав пространственную дистанцию между Си и Кулебой”, – считает он.
Аналитики также предполагают, что маршрут Кулебы был разработан с учетом его графика или с учетом участия Вана И в саммите АСЕАН. Во Вьентьяне, столице Лаоса, китайский министр встречался с Лавровым.
[see_also ids=”605245″]
Внезапный интерес Китая к коммуникации с Украиной совсем не свидетельствует об изменении его позиции по поводу “украинского кризиса”. Что стоит за визитом министра иностранных дел Украины в Китай, читайте в статье доцента кафедры международных отношений Национального университета “Киево-Могилянская академия” Дмитрия Ефремова.