Разрыв между фактической инфляцией и текущей учетной ставкой до сих пор значителен – более 10%. И это несмотря на решение правления Национального банка Украины от 26 апреля во второй раз в этом году снизить учетную ставку до 13,5%. Об этом пишет академик НАН Украины, экс-председатель Рады НБУ Богдан Данилишин в Telegram.
[see_also ids=”591906″]
Пока не улучшилась ситуация с доступностью кредитов для корпоративного сектора: стоимость средств в марте по сравнению с предыдущим месяцем почти не изменилась – она снизилась лишь на 0,02% (до 15,5% годовых). Снижение учетной ставки НБУ прежде всего сказалось на удешевлении стоимости кредитов для домохозяйств – снизилось на 0,1% до 34,5% годовых.
При этом процентные ставки по новым депозитам в марте по сравнению с предыдущим месяцем снизились более существенно – на 0,7% до 8,4% годовых.
[see_also ids=”593999″]
На рынке ОВГЗ в марте 2024 года средневзвешенная доходность по ОВГЗ, номинированным в гривне, составила 17,19% (была несколько ниже, чем в предыдущем месяце – 17,32%).
Ранее мы писали о том, что завышенные прогнозы инфляции, приводящие к чрезмерной жесткости процентной политики — это дополнительный ущерб реальному сектору и государственным финансам. Принятие неоптимальных решений влечет за собой расширение дефицита государственного бюджета и увеличение потребностей в международной помощи.
Как следствие, в начале мая 2024 дефицит государственного бюджета Украины составляет заоблачные 7,9 млрд дол. США (или 36% общего объема доходов госбюджета).