В то время как долгожданная американская военная помощь, недавно принятая Конгрессом, начинает поступать в Европу в течение следующих дней и недель, агрессивная война России испытывает изменения, поскольку Киев увеличивает количество операций внутри РФ. Это происходит на фоне сокращения обычных операций, особенно наступательных.
Украина упорно работает над подрывом российского потенциала и, что очень важно, наносит удар по самому болезненному месту Москвы — внутри ее собственных границ. Новость о том, что две железнодорожные линии в России были разрушены, является ярким примером эволюции стратегии, призванной причинить боль одержимому безопасностью Путину и ослабить способность Москвы вести войну, считает The Telegraph.
Один поезд был подожжен в Оренбурге, в 1100 километрах к востоку от украинской границы, “неизвестными лицами” 28 апреля. Еще один поезд был уничтожен при пожаре в российском городе Владикавказ, недалеко от границы с Грузией, в ночь на 26 апреля.
[see_also ids=”590276″]
Газета отмечает, что Киев возлагается на операции в стиле времен Второй мировой войны, чтобы изменить ситуацию на поле боя — атакуя железнодорожные сети, инфраструктуру и энергетические склады, стремясь нанести ущерб тысячам ударов по все более уязвимым и незащищенным критически важным для России линиям поставок. Российская железнодорожная сеть была критически важна для страны на протяжении всей войны, поскольку Кремль часто полагается на поезда для переправки десятков тысяч солдат и огромного количества артиллерии и бронетехники на фронт.
“Поскольку Киеву пришлось бороться с экзистенциальной неопределенностью в дальнейшем финансировании и помощи со стороны США, в дополнение к отказу в предоставлении крылатых ракет дальнего действия Taurus немецкого производства, идеально предназначенных для уничтожения российской военной инфраструктуры, не удивительно, что Украина усилила свои атаки внутри российских границ — то, чего многие западные лидеры советовали остерегаться, опасаясь потенциального российского возмездия”, — пишет The Telegraph.
Однако эта осторожность неуместна. Каждый раз, когда Путин угрожал Западу — как, например, когда Британия объявила об отправке основных боевых танков в Украину в январе прошлого года — это всегда приводило к бряцанию саблями, а затем — ни к чему. Вместо того чтобы препятствовать Киеву принять меры против законных военных объектов на территории России, Запад должен поддерживать такие действия, особенно если он все еще не готов поставлять оружие, которое существенно повлияет на обороноспособность Украины.
[see_also ids=”590712″]
Если Украина действительно хочет ударить Россию в самое болезненное место, она должна усилить атаки на ее железнодорожную сеть и другие ключевые объекты инфраструктуры, отмечает газета. Нефте- и газохранилища также открывают широкие возможности, и именно поэтому они стали такими удачными мишенями, хотя и вызывают разочарование Вашингтона, который, как это ни абсурдно, очевидно, боится последствий для мировых энергетических рынков.
Ранее научный сотрудник Королевского Объединенного института оборонных исследований Майкл Кларк отмечал в газете The Times, что железная дорога является элементом логистической подготовки России к новому наступлению весной 2025 года. За последний год Россия приступила к реализации программы строительства железных дорог, цель которой — соединить Крым через новые территории с Донецком и Ростовом-на-Дону.