Skip to content

Что происходит вокруг корзины основных мировых валют: можно ли обуздать сильный доллар? – Financial Times

  • by

Как вам скажет любой валютный трейдер старой школы: покупайте доллары, носите бриллианты. В этом году это, безусловно, достойная ставка, вызывающая стресс во всем мире. Но если вы ждете упражнения «шокировать и благоговить», чтобы изменить это, вы, вероятно, будете ждать долго, пишет FT.

[see_also ids=”594376″]

На первый взгляд, доминирующая в мире резервная валюта сейчас достаточно скучна. Индекс доллара DXY, сравнивающий его с другими основными валютами, вырос примерно на 4% в 2024 году – приличный рост. Индекс все еще находится примерно на 7% ниже рекордного уровня, достигнутого в сентябре 2022 года.

[see_also ids=”593993″]

Но для многих аналитиков и инвесторов это просто позволяет продолжать тянуться к росту, поскольку рынки перенастраивают свои ожидания процентной ставки в США. Определенное напряжение уже распространяется на Азию и развивающиеся рынки.

[see_also ids=”594429″]

Причина всего этого состоит в том, что хотя США, вероятно, снизят процентные ставки в этом году, это произойдет не раньше сентября. Ожидается, что Федеральная резервная система сделает один или два шага в крайнем случае, в то время как другие главные центральные банки идут на путь сокращений гораздо раньше. Этот разрыв является классическим рецептом укрепления доллара.

[see_also ids=”594032″]

Обменный курс по японской иене сейчас является точкой наибольшего напряжения. Она стабильно падает с начала 2022 года. С этого времени она потеряла треть своей стоимости, в результате чего доллар торгуется на максимумах, которых не было с середины 1980-х годов. Но после последнего падения, когда иена превысила 160 иен за доллар, произошло быстрое восстановление.

Мы наверняка не будем знать, продавал ли ради этого Банк Японии доллары, пока не опубликуют данные о резервах, но участники рынка почти не сомневаются, что это источник изменений курса. Доллар вернулся примерно к 155 иен – отметки, напоминающей «лежащего полицейского». Но все это.

[see_also ids=”593513″]

«Клапан давления – это валюта, и единственный способ решить это – монетарная политика», – сказал Питер Фицджеральд, главный инвестиционный директор Aviva Investors.

В прошлом месяце он выразил обеспокоенность министру финансов США Джанет Йеллен, что Япония не одна, да еще действует и Южная Корея. Также в конце апреля центральный банк Индонезии удивил участников рынка, повысив процентные ставки, пытаясь поддержать курс рупии.

[see_also ids=”593973″]

Слабость валюты за пределами США – это не так уж плохо. Это может, к примеру, помочь экспорту. По иронии судьбы, за последние два десятилетия Япония потратила годы, пытаясь подтолкнуть иену вниз, а не вверх. Но одностороннее движение и быстрое падение вызывают беспокойство и могут вызвать инфляцию, повышая стоимость импортных товаров.

[see_also ids=”585606″]

Европа также может направляться к такому лечению: евро уже колеблется вокруг самого низкого за два десятилетия уровня – 1,07 евро за доллар.

Напомним, американская корпорация Boeing столкнулась с трудностями при производстве пассажирских самолетов 787 Dreamliner, связанных с санкциями, введенными против России. Возник дефицит одной из деталей.

А в самой России в это время “Газпром” получил 629,1 млрд. рублей чистого убытка в 2023 году (против чистой прибыли в 2022 году в размере 1,23 трлн. рублей). Эта тенденция продолжилась и в нынешнем году. Нужны новые санкции.

Leave a Reply